Подавляющее большинство водителей, особенно те, у кого автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, не придают должного значения использованию ручного тормоза. Многие считают, что режим "парковки" на АКПП полностью заменяет функции ручника. Однако мастера по ремонту трансмиссий рекомендуют по-другому.
Портал njcar.ru обратился к опытному автомеханику, чтобы выяснить, нужно ли всё-таки использовать ручник в машине с автоматом. Объяснение просто: хотя "парковка" на автоматической коробке передач выполняет свою основную задачу блокирования вращения выходного вала, использование ручного тормоза все же имеет свои преимущества.
Система "парковки" на АКПП активируется с помощью специальной шестерни и "штырька", управляемых селектором трансмиссии в салоне машины. Однако ручной тормоз непосредственно зажимает тормозные колодки, тем самым надежнее удерживая автомобиль на месте.
Особенно важно использовать ручной тормоз, когда автомобиль стоит на уклоне. В противном случае, если полагаться только на "парковку", на систему шестеренка-стопор будет действовать значительная нагрузка, что с течением времени может привести к износу деталей.
Оптимальная последовательность действий при парковке на машине с автоматом: нажать на тормоз, затянуть ручник, отпустить педаль тормоза и только после этого поставить рычаг на положение "P".
Таким образом, использование ручного тормоза даже на автомобиле с автоматической коробкой передач может продлить срок службы трансмиссии и обеспечить безопасность при парковке на наклонной поверхности. Помните об этом в следующий раз, когда будете ставить свой автомобиль на стоянку.