В Татарстане Сетевое издание
Входит
в структуру холдинга
Levsha Digital
Микробиом кожи как эффективное средство против комаров
Микробиом кожи как эффективное средство против комаров | 23.02.2024 | В Татарстане
20240223T0050
20240228T0050
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
23 февраля - ИА ВТ (В Татарстане). Новое исследование раскрывает потенциал изменения микробов, обитающих на коже человека, как эффективного метода для защиты от укусов комаров и предотвращения передачи опасных заболеваний Ранее известно было, что комары определяют свои жертвы по особым запахам, выделяемым кожей человека, и используют эти сигналы для нападения. Однако новое исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, выявило, что определенные химические вещества, производимые микробиомом кожи, могут отпугивать комаров, в частности вид Aedes aegypti, переносящий такие заболевания, как чикунгунья, денге, желтая лихорадка и Зика.Эксперименты показали, что некоторые летучие вещества, такие как 2-метилмасляная кислота, 3-метилмасляная кислота и гераниол, вырабатываемые бактериями на коже, способны отпугивать комаров. Также было обнаружено, что молочная кислота, создаваемая определенными бактериями, является аттрактантом для комаров. Интересно, что комары не проявляли интереса к другим химическим веществам на коже, таким как октанол и уксусная кислота, если они не сопровождались молочной кислотой.Исследователи предполагают, что изменение состава микробиома кожи может быть ключом к разработке новых средств репеллентов от комаров. Дополнительные эксперименты, включая генную инженерию бактерий, показали значительное снижение привлекательности кожи для комаров, что может привести к сокращению количества укусов и распространению опасных заболеваний, передаваемых насекомыми.Коутиньо-Абреу и его коллеги считают, что данная стратегия может быть более безопасной и эффективной, чем применение синтетических репеллентов, особенно учитывая развитие устойчивости комаров к химическим веществам. Дальнейшие исследования планируются для оптимизации этого метода и его возможного применения в борьбе с комарами и предотвращении передачи опасных инфекций.
Россия