В Татарстане Сетевое издание
В-Татарстане
ЭЛ № ФС77-76322
от 26.07.2019
Входит
в структуру холдинга
Levsha Digital
https://v-tatarstane.ru/news/20240222/661515/
По российским производителям может ударить Европейский углеродный налог
По российским производителям может ударить Европейский углеродный налог | 22.02.2024 | В Татарстане
По российским производителям может ударить Европейский углеродный налог
22 февраля - ИА ВТ (В Татарстане). Европейский союз объявил о намерении ввести особый налог для импортеров товаров с углеродным следом, что должно привести к сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году
20240222T1716
20240227T1720
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.v-tatarstane.ru/img/136/136116/1200.webp
22 февраля - ИА ВТ (В Татарстане). Европейский союз объявил о намерении ввести особый налог для импортеров товаров с углеродным следом, что должно привести к сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году Эта инициатива вызывает растущий интерес в российском информационном пространстве, где начинает разворачиваться дискуссия о возможности введения углеродного регулирования. Почему так происходит - разберем подробнее.Во-первых, Минэкономразвития подготовило проект мер по стратегии низкоуглеродного развития России, который стал важным шагом к достижению чистого нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2060 году. Эта задача была поставлена правительством России еще в октябре 2021 года.Во-вторых, напряженность между богатыми западными странами и развивающимся миром вопросу климата достигла пика на 28-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Дубае в декабре 2023 года. Очевидно, что прогресс в достижении целей Парижского соглашения 2015 года о сокращении глобальных выбросов парниковых газов и стабилизации глобальной температуры не достигнут. Бедным странам требуются средства на адаптацию, Европа, в свою очередь, путем жестких требований к декарбонизации пытается возродить свою экономику, в то время как крупные развивающиеся страны продолжают увеличивать выбросы в ожидании достижения пика. При этом Россия следует целям Парижского соглашения, выполняя национальные планы.В-третьих, Минэкономразвития уже в текущем году заявило о намерении ввести плату за углерод, хотя ранее отрицало такой сценарий. Замминистра Илья Торосов назвал данную меру необходимой, однако подчеркнул, что данное решение будет обсуждаться с бизнесом и органами власти. Этот вопрос также обсуждался в рамках Недели российского бизнеса РСПП на Климатическом форуме, где бизнес-сообщество встретило новость о внесении фискальных мер в смущении. Президент РСПП Александр Шохин выразил необходимость внимательного рассмотрения вопроса о внедрении механизма оплаты за выбросы углерода уже в 2028 году.Недавно Банк России опубликовал доклад о предварительных результатах стресс-тестирования возможных климатических рисков для российской экономики. Прогнозы неутешительны: при неактивной адаптации к энергетическому переходу треть крупнейших компаний ожидают серьезного ухудшения финансового состояния в период до 2030–2040 гг. В случае более строгой климатической политики эти компании столкнутся с проблемами еще раньше, что отразится на их финансовых показателях.Даже если представители «коричневых» секторов экономики - нефтегазовой, металлургической, горнодобывающей и транспортной отраслей, а также производители удобрений и химикатов - попытаются адаптировать свои бизнес-модели к условиям энергетического перехода, внутреннее углеродное регулирование окажется для них значительным ударом, так как будет взиматься не только за объем выбросов, предназначенных на экспорт, но и за весь объем выбросов от производственной деятельности предприятий.Концепция взимания платы за углерод появилась в Европе с целью решения внутренних проблем, таких как снижение энергетической зависимости, особенно от России, и создание искусственных преимуществ для собственной промышленности. Таким преимуществом стала пошлина за парниковые выбросы при производстве продукции, поставляемой из других стран для продажи в Европе, что известно как ТУР, или европейское трансграничное углеродное регулирование.Известно, что если в странах будут взиматься углеродные налоги на уровне около 100 долларов за тонну СО2-эквивалента, то производителей возможно освободят от платежей по европейскому ТУР. Учитывая сложившуюся санкционную ситуацию, маловероятно, что Евросоюз будет охотно относиться к России и освободит ее от уплаты налога. В случае сокращения экспорта в страны Евросоюза, сборы с оставшихся объемов экспорта, в контексте российской экономики, будут несущественны. Кроме того, российские компании рискуют заплатить дважды - и в России, и в Европе.По оценкам МВФ, фискальные поступления от углеродного регулирования в России могли бы быть значительными. Следует отметить, что волнение вокруг углеродного регулирования в России продолжает нарастать, и некоторые бизнес-структуры уже начинают принимать меры для адаптации к новым условиям. В ближайшем будущем можно ожидать дальнейших шагов в реализации декарбонизации российской экономики и внедрении мер по углеродному регулированию.
Россия
В Татарстане
main-t@v-tatarstane.ru
ООО Столичный Деловой Клуб
160
73
160
73
Ангелина Струлькова
Новости
ru-RU
В Татарстане
main-t@v-tatarstane.ru
ООО Столичный Деловой Клуб
160
73
1200
600
true

По российским производителям может ударить Европейский углеродный налог

22 февраля - ИА ВТ (В Татарстане). Европейский союз объявил о намерении ввести особый налог для импортеров товаров с углеродным следом, что должно привести к сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году

Источник фото: Фото редакции

Эта инициатива вызывает растущий интерес в российском информационном пространстве, где начинает разворачиваться дискуссия о возможности введения углеродного регулирования. Почему так происходит - разберем подробнее.

Во-первых, Минэкономразвития подготовило проект мер по стратегии низкоуглеродного развития России, который стал важным шагом к достижению чистого нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2060 году. Эта задача была поставлена правительством России еще в октябре 2021 года.

Во-вторых, напряженность между богатыми западными странами и развивающимся миром вопросу климата достигла пика на 28-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Дубае в декабре 2023 года. Очевидно, что прогресс в достижении целей Парижского соглашения 2015 года о сокращении глобальных выбросов парниковых газов и стабилизации глобальной температуры не достигнут. Бедным странам требуются средства на адаптацию, Европа, в свою очередь, путем жестких требований к декарбонизации пытается возродить свою экономику, в то время как крупные развивающиеся страны продолжают увеличивать выбросы в ожидании достижения пика. При этом Россия следует целям Парижского соглашения, выполняя национальные планы.

Источник фото: Фото редакции

В-третьих, Минэкономразвития уже в текущем году заявило о намерении ввести плату за углерод, хотя ранее отрицало такой сценарий. Замминистра Илья Торосов назвал данную меру необходимой, однако подчеркнул, что данное решение будет обсуждаться с бизнесом и органами власти. Этот вопрос также обсуждался в рамках Недели российского бизнеса РСПП на Климатическом форуме, где бизнес-сообщество встретило новость о внесении фискальных мер в смущении. Президент РСПП Александр Шохин выразил необходимость внимательного рассмотрения вопроса о внедрении механизма оплаты за выбросы углерода уже в 2028 году.

Недавно Банк России опубликовал доклад о предварительных результатах стресс-тестирования возможных климатических рисков для российской экономики. Прогнозы неутешительны: при неактивной адаптации к энергетическому переходу треть крупнейших компаний ожидают серьезного ухудшения финансового состояния в период до 2030–2040 гг. В случае более строгой климатической политики эти компании столкнутся с проблемами еще раньше, что отразится на их финансовых показателях.

Источник фото: union.europa.eu

Даже если представители «коричневых» секторов экономики - нефтегазовой, металлургической, горнодобывающей и транспортной отраслей, а также производители удобрений и химикатов - попытаются адаптировать свои бизнес-модели к условиям энергетического перехода, внутреннее углеродное регулирование окажется для них значительным ударом, так как будет взиматься не только за объем выбросов, предназначенных на экспорт, но и за весь объем выбросов от производственной деятельности предприятий.

Концепция взимания платы за углерод появилась в Европе с целью решения внутренних проблем, таких как снижение энергетической зависимости, особенно от России, и создание искусственных преимуществ для собственной промышленности. Таким преимуществом стала пошлина за парниковые выбросы при производстве продукции, поставляемой из других стран для продажи в Европе, что известно как ТУР, или европейское трансграничное углеродное регулирование.

Источник фото: Фото редакции

Известно, что если в странах будут взиматься углеродные налоги на уровне около 100 долларов за тонну СО2-эквивалента, то производителей возможно освободят от платежей по европейскому ТУР. Учитывая сложившуюся санкционную ситуацию, маловероятно, что Евросоюз будет охотно относиться к России и освободит ее от уплаты налога. В случае сокращения экспорта в страны Евросоюза, сборы с оставшихся объемов экспорта, в контексте российской экономики, будут несущественны. Кроме того, российские компании рискуют заплатить дважды - и в России, и в Европе.

По оценкам МВФ, фискальные поступления от углеродного регулирования в России могли бы быть значительными. Следует отметить, что волнение вокруг углеродного регулирования в России продолжает нарастать, и некоторые бизнес-структуры уже начинают принимать меры для адаптации к новым условиям. В ближайшем будущем можно ожидать дальнейших шагов в реализации декарбонизации российской экономики и внедрении мер по углеродному регулированию.

Для вас пишет: Ангелина Струлькова