Предприятие опубликовало отчет о финансовых результатах за 2023 год, и цифры оказались настораживающими. Чистый убыток компании, согласно российским стандартам бухгалтерского учета, увеличился в 3,6 раза и составил огромные 8,6 миллиарда рублей.
Несмотря на рост выручки на 38,9% до 59,2 миллиарда рублей, себестоимость продаж увеличилась еще сильнее — на 59,2%, что привело к тому, что практически все поступления были поглощены. Валовая прибыль снизилась на 74,6%. Долговая нагрузка "Москвича" увеличилась в 2,5 раза, достигнув 42,6 миллиарда рублей. В прошлом году завод отгрузил дилерам около 19 тысяч машин, из которых было реализовано 15,3 тысячи. В модельном ряду присутствуют кроссовер "Москвич 3", электромобиль "3е" и седан "Москвич 6".
Однако объемы продаж далеки от уровня безубыточности, который, по мнению генерального директора "КАМАЗа" Сергея Когогина, достигается при выпуске 40 тысяч автомобилей в год. На следующий год планируется выпустить от 30 до 35 тысяч машин. Возрождение легендарной марки "Москвич" оказывается непростым процессом, требующим серьезной работы над расширением ассортимента, локализацией производства и завоеванием доверия потребителей.