Мошенники прибегают к различным способам обмана, выдавая себя за представителей известных компаний и организаций. Наиболее часто используемые «обличия» злоумышленников были перечислены представителями Хоум Банка. Как сообщает издание «Лента.ру», мошенники часто звонят, представляясь сотрудниками «Госуслуг», мобильных операторов, службы безопасности банка, Банка России или МВД. Они даже могут использовать технологию подмены номеров, чтобы номер злоумышленника отображался как номер официальной организации. Цель мошенников - вывести человека из равновесия, вызвать у него доверие и предложить помощь в выдуманной ситуации.
Например, мошенник, выдаваясь за сотрудника службы безопасности банка, может заставить человека перевести свои деньги на другой счет, при этом угрожая их безопасности. Злоумышленники манипулируют страхами людей и стремятся получить их личные данные. В Хоум Банке предупредили, что чем дольше длится разговор с мошенником, тем больше вероятность попасть в неприятную ситуацию.
Банк также призвал не следовать указаниям третьих лиц, которые могут просить содействия в раскрытии мошеннических схем или поимке недобросовестных сотрудников. Лучшим способом защитить себя от мошенников является прекращение разговора с незнакомыми номерами и самостоятельное обращение в официальные организации для уточнения информации.
Кроме того, необходимо помнить о конфиденциальности кодов и паролей, которые необходимы для авторизации и финансовых операций. Все эти данные должны быть известны только владельцу устройства.