Этому способствовали новые морские рейсы, которые были запущены из Китая в Петербург и Новороссийск. Они перетягивают на себя часть груза и давят на ставки. Логисты не видят шансов на возврат ставок к уровню 2020-2021 годов, но ожидают замедления снижения ставок. Также стоимость доставки товаров из Китая, после пандемийного и санкционного всплесков, возвращает к нормальным значениям. Ставки на перевозку контейнеров железнодорожным путем упали резко со средины февраля, а ставки на морскую доставку колебались в районе $4-6 тыс. за 20-40-футовый контейнер. Сейчас они уменьшились почти в два раза до $2,2-3,3 тыс.

Участники рынка связывают снижение ставок с сезонностью. Появление большого количества сервисов, также способствовало уменьшению ставок в этих направлениях. Снижение ставок связано также с некоторым сокращением общего объема отгрузок после китайского Нового года, а также с нормализацией сроков обработки судов в китайских портах.
Важно отметить, что изменение стоимости перевозки товаров из Китая в Россию в значительной степени влияет на экономику обеих стран. Снижение стоимости перевозки позволяет российским компаниям экспортировать больше товаров и увеличивать свой экспортный потенциал. Кроме того, такие изменения облегчают закупку товаров из Китая для внутреннего рынка, что благоприятно влияет на конечных потребителей. Тем не менее, эксперты отмечают, что понижение тарифов не означает, что поставщики должны снижать цены на продукцию. Им следует использовать возможность увеличения прибыли, что позволит российским предприятиям более эффективно конкурировать на мировом рынке. Таким образом, снижение стоимости перевозки товаров из Китая в Россию является благоприятной тенденцией и позволяет увеличить экспортный потенциал России. Однако, необходимо следить за изменениями на рынке и использовать возможности для роста прибыли, тщательно планируя свои бизнес-стратегии в логистике.