Согласно словам кандидата юридических наук Никиты Куликова, пользователи услуг часто бездумно соглашаются на получение рекламных материалов при подписании договоров и соглашений.

«После сбора данных для прохождения онлайн-марафона или записи на фитнес, в соответствии со 152-ФЗ, коуч или клуб не имеет права использовать их в иных целях кроме заявленных. Однако если компания указала в своей Политике конфиденциальности возможность рассылки рекламных объявлений о конкретных услугах компании, или как часто бывает: «рассылка информации от партнеров Компании», что, по сути, означает информационные рассылки вообще от кого угодно, кто заключит соглашение с Оператором обработки ваших данных, – нарушением закона это считаться не будет», – объяснил кандидат наук Куликов.
Крайне важно защитить ваши личные данные, и эксперт по защите данных дал несколько важных советов для людей, чтобы сохранить свою конфиденциальность. Первое, что вы должны сделать, это быть осторожным при заполнении анкет или подписании контрактов, особенно лично. Если вы не желаете получать рекламные рассылки, вы должны немедленно сообщить об этом представителю службы. С другой стороны, если процесс происходит онлайн, следует обратить пристальное внимание на Политику конфиденциальности, которая обычно содержит информацию о рекламных рассылках. Если такая информация отсутствует, следует обратиться непосредственно в организацию и направить им письменное заявление об отказе по электронной почте. Если вы устали от спам-звонков и сообщений, вы можете обратиться к своему оператору мобильной связи, чтобы отписаться от спам-рассылок или подключить услугу блокировки спама. Кроме того, вы можете использовать опцию «умной» блокировки на своем смартфоне, которая позволяет с легкостью блокировать нежелательные сообщения. Самый важный совет, который дал эксперт, — знать свои права. Вне зависимости от того, давали ли вы ранее согласие на обработку персональных данных или нет, рекламодатель обязан прекратить звонки и рассылку спама по вашему первому требованию. Если навязчивая реклама не исчезнет, вы можете обратиться в Роскомнадзор или обратиться в суд, чтобы добиться справедливости. Зная свои права и следуя этим советам, вы сможете защитить свою конфиденциальность и избежать спама.