Данные Росстата показывают, что за квартал индекс потребительской уверенности вырос на 5 п. п. и составил минус 18%. Хотя этот показатель все еще ниже уровня первого квартала 2015 года, он выше, чем локальный минимум, достигнутый во втором квартале 2022 года (-31%). Однако заметные улучшения были зафиксированы в четырех из семи субиндексов, связанных с изменениями в экономике и материальном положении, а также оценкой условий для крупных покупок. Сообщает Коммерсанъ.
Индекс благоприятности условий для сбережений вырос незначительно, что указывает на то, что население стало более склонно к потреблению. Однако индекс происшедших за квартал изменений личного материального положения фактически не изменился, показав рост только на 1 п. п., что свидетельствует об изменении настроений, а не о реальном улучшении материального положения.
Кроме того, данные показывают, что основной всплеск потребительских настроений был зафиксирован среди молодых респондентов в возрасте от 16 до 29 лет. Их индекс вырос на 10 п. п. до минус 13%. Это может быть связано с рекордно низкой безработицей и ростом спроса на труд. В ЦБ отмечали, что многие компании во многих регионах России активно нанимают молодежь и людей пенсионного возраста из-за дефицита квалифицированных работников.