Шесть лет назад российские предприниматели столкнулись с огромными трудностями на рынке одежды и обуви, так как западные бренды занимали все места в торговых центрах по низким тарифам, и в этой ситуации российским компаниям было очень сложно пробиться. Однако, сейчас ситуация изменилась и торговые центры избавились от этой проблемы. Об этом сообщил Андрей Павлов, президент Zenden Group, в ходе выступления на «Неделе российского ретейла 2023», по данным РБК.
По словам Павлова, торговые центры раньше "оплакивали" уход западных брендов, однако сейчас они с удовлетворением отмечают, что ситуация изменилась. Освобождение рынка, который был контролируем западными брендами, привело к росту доходов отечественных компаний.
Павлов также подчеркнул, что эта ситуация имеет негативное влияние на российскую экономику. В течение десяти лет российский ВВП практически не рос, в отличие от Китая, который в этот же период удвоил свой ВВП. Также доходы населения в России сократились на 7%. По мнению Павлова, причина этого заключается в том, что в прошлом иностранные бренды занимали рыночные ниши, однако теперь благодаря освобождению торговых комплексов российские предприниматели имеют больше возможностей для заработка.
Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли, присутствовавший на сессии, добавил, что российские бренды начинают занимать места, ранее занятые западными компаниями. Он также отметил, что хорошие возможности открылись для отечественных производителей в торговых центрах, где раньше располагались иностранные бренды.