После передачи активов Renault в России компании АВТОВАЗ рассматривал возможность возобновления производства некоторых моделей французской марки, в том числе популярного кроссовера Duster. Однако воплотить эти планы в жизнь не удалось.
Причину провала проекта Lada Duster недавно разъяснил первый вице-президент АВТОВАЗа Евгений Шмелёв. По его словам, главным препятствием стала невозможность локализации производства версии внедорожника с полным приводом.
Из-за санкций российские автопроизводители столкнулись с ограничениями поставок многих важных комплектующих, необходимых для моделей 4x4. А поскольку подавляющее большинство продаж Duster в нашей стране (свыше 90%) приходилось именно на полноприводные версии, выпускать кроссовер только с приводом на одну ось было признано экономически нецелесообразным.

В итоге, несмотря на большую популярность модели Duster в России, её возрождение под маркой Lada оказалось невозможным в нынешних условиях. Этот пример демонстрирует, насколько сильно санкционные ограничения и проблемы с импортозамещением осложняют выпуск современных автомобилей для отечественных производителей. Пока это остается серьезным вызовом для российского автопрома.