Журналисты The New York Times обратили внимание на резкий рост экспорта автомобилей из Китая за последние три года, который увеличился вчетверо, согласно данным газеты, Китай теперь лидирует в мировом экспорте автомобилей, опередив Японию. Эксперты издания отмечают, что внутренний спрос на бензиновые модели на китайском рынке снижается, и китайские автомобильные компании стоят перед дилеммой: либо активно участвовать в экспорте, либо закрывать производственные мощности.

Экспансия китайских автомобилей охватывает различные регионы мира, в Мексике, например, популярны перелицованные модели GAC и Wuling, в Австралии и Европе продвигаются автомобили бывшей британской марки MG, а в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Африке китайские бренды сосредотачиваются на доступных бюджетных автомобилях. Важно отметить, что значительная доля российского авторынка также завоевана китайскими автомобилями.