Европейская стратегия "от фермера к потребителю" включает в себя налог на мясо, сокращение фермерских хозяйств и запрет на рекламу. Такие меры направлены на поощрение идей о замене мяса на тарелке растительной пищей. Однако, стоит помнить, что животные играют важную роль в жизни человека и необходимы для поддержания экологического баланса.
"Среднее потребление энергии, красного мяса, сахаров, соли и жиров в Европейском Союзе по-прежнему превышает рекомендованные значения, а потребление цельнозерновых продуктов, фруктов и овощей, бобовых и орехов недостаточно". "Самое важное — к 2030 году остановить рост случаев ожирения и лишнего веса по всему Европейскому Союзу". "Благодаря переходу к пище, содержащей больше растений и меньше красного и переработанного мяса, а также больше фруктов и овощей, не только снизится риск заболеваний, угрожающих жизни, но и ограничится влияние продовольственной системы на окружающую среду".
Некоторые люди испытывают дискомфорт от заявлений, сделанных в рамках европейской стратегии "от фермера к потребителю". Такие заявления могут привести к изменениям в долговременно устоявшемся порядке в сельском хозяйстве и продовольственной индустрии, а также пересмотреть наши представления о здоровом питании. Продовольственные компании в Европе скоро столкнутся с требованиями Европейской комиссии, которая настаивает на принятии конкретных мер для обеспечения здоровья и устойчивого развития. Они будут вынуждены изменить состав своих продуктов, для того чтобы они были направлены на здоровое питание человека и соответствовали требованиям по снижению углеродного следа. К тому же, различные компании должны будут ограничить свои пиар ходы и маркетинговые идеи. Но как именно это повлияет на продовольственный рынок и национальные правительства ЕС, остается неясным и будет зависеть от творческого подхода каждой страны.