Российский автомобильный рынок и автопром постепенно восстанавливаются после шока, вызванного уходом из страны зарубежных автопроизводителей и прекращением работы многих автозаводов. Участники прошедшего в Москве Межотраслевого автомобильного конгресса (МАК) считают, что отрасль постепенно адаптируется к новым условиям и находит пути для развития.
Одной из причин трудностей, с которыми столкнулся российский автопром, является санкционная политика западных стран в отношении России. В ответ на это российское правительство ввело ряд ограничений и санкций в отношении зарубежных компаний, в том числе автопроизводителей. Как результат, многие зарубежные автопроизводители покинули российский рынок, что привело к уменьшению производства и продаж автомобилей.
Кроме того, российский автопром столкнулся с проблемами в поставках комплектующих для производства машин, что также повлияло на производительность и конкурентоспособность российских автопроизводителей.
Однако, сегодня участники МАК говорят о том, что российский автопром и автомобильный рынок постепенно восстанавливаются. Российские автопроизводители нашли выход из сложной ситуации, укрепив свои позиции на российском рынке и увеличив производство автомобилей. Например, компания "АвтоВАЗ" (входит в холдинг "Российские машины") увеличила производство автомобилей в 2021 году на 21%, а "Группа ГАЗ" на 38%.