Депутаты с Госдумы выступили с инициативой обратить внимание на часто встречающуюся проблему - назойливые рекламные звонки, которые могут возникать в любой момент. Интересно, что зачастую это не люди, а роботы делают эти звонки. Электронные звонки от "стоматологических" клиник, предлагающих кредиты в банках или предлагают страховку на жизнь, но в такие моменты спам-звонки могут оказаться в ненужное время для людей.
"И сейчас, и в последующем из-за ненормальной спам-активности абоненту всегда можно пожаловаться на оператора связи в ФАС России и в ее региональные управления", - рассказал Антон Бибаров-Государев.
Разработчики проекта обратили внимание на то, что существует простой и удобный вариант, который поможет заблокировать спам-звонки. В соответствии с проектом, отправка голосовых сообщений по телефонным и подвижным радиотелефонным сетям должна происходить только после получения однозначного согласия абонента, выраженного путем идентификации его волеизъявления и подтверждающих его действий.
Кроме того, человек, который звонит для того, чтобы рассказать про рекламу и что-то предложить, то оператор сотовой связи должны предоставить доказательства того, что человек, получивший рассылку, дал свое согласие на звонки. Еще одно требование - рассылка голосовых сообщений должна осуществляться на основании договоров между рекламщиками и сотовыми компаниями. Несоблюдение этих правил грозит штрафами, предупреждают эксперты.