Владелец «Пятерочки» связал низкий спроса на продукты с отъездом россиян
X5 Group, крупнейший российский ритейлер (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик"), в своем отчете об операционных результатах за 4 квартал 2022 года и полный год отметил, что отъезд россиян в начале осени 2022 года снизил спрос на продукты питания. Компания назвала этот факт одним из факторов внешней среды, повлиявших на результаты ее деятельности в период октября-ноября прошлого года. Об этом сообщает РБК.
В период с апреля по ноябрь прошлого года рынок продуктов питания упал на 2,7% в реальном выражении (по сравнению с аналогичным периодом 2021 года), однако в октябре спрос начал восстанавливаться, заявили в X5 Group. В четвертом квартале общий объем продаж группы вырос на 16,3% и составил 703,9 млрд рублей. Наибольший рост продаж был зафиксирован в сети магазинов с жесткими скидками "Чижик" - в восемь раз (15,2 млрд рублей) и в основном секторе розничной торговли "Пятерочка" - на 14,1% (560,4 млрд рублей).