Россия расширит грузоперевозки, построив новую Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали

26 ноября - ИА ВТ (В Татарстане). Потребуется более десятка лет, чтобы полномасштабно перенаправить все грузы из Европы на направление Россия-Китай

Первый в мире железнодорожный мост через реку Амур вместе с автомобильным мостом значительно ускорил перевозку грузов в Китай. Но этого недостаточно, чтобы перенаправить российские грузы из Европы на Восток. На самом деле России нужно построить второй свой БАМ и вторую Транссибирскую магистраль, пишет "Взгляд".

Грузовые перевозки в России и Китае увеличиваются, особенно за счет расширения инфраструктуры. Открытие переправы через Амур – знаковое событие. Это новый транспортный коридор между Россией и Китаем. Таким образом, расстояние до севера Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с ранее существовавшими маршрутами. Контейнерные поезда через мост экономят до 15-20 дней на доставку.

Новый мост также необходим для увеличения экспорта российского угля в Китай. Эмбарго ЕС на уголь из России перенаправило потоки угля в Азию, прежде всего в Китай и Индию. России срочно необходимо создавать новые логистические маршруты, так как существующие перегружены.

России очень нужен ее двойник ее БАМа и Транссиба, но на это уйдет много времени. Еще одна проблема — нехватка локомотивов, грузовых контейнеров, цистерн и т. д.

Программа увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба рассчитана на 10 лет. Только по истечении этого периода Россия сможет увеличить свой экспорт в Азию и полностью компенсировать снижение экспорта из ЕС. В дополнение к углю также доступны древесина и нефть.